Фрэнк Синатра посвятил Нью-Йорку одну из своих песен, в которой назвал его «неспящим городом». Вряд ли он мог себе представить, что спустя годы Нью-Йорк не просто уснёт, а впадёт в глубочайшую кому. Брошенные автомобили заполнят улицы, огни Таймс-Сквер угаснут насовсем, а ночное небо будут освещать лишь оранжевые языки пламени от костров. Вероломная террористическая атака пришлась на открытие рождественского сезона распродаж — Чёрную пятницу. Вирус мутировавшей оспы моментально распространился при помощи обычных банкнот, которыми в этот день воспользовался практически каждый. Пандемия не только забрала миллионы жизней, но и привела к масштабному экономическому, социальному и энергетическому коллапсу. Вы — один из агентов Спецотряда, чья задача — сохранить оставшиеся крупицы цивилизации.
Спецотряд — это секретная правительственная организация, состоящая из «спящих» агентов, которые активизируются в случае террористической угрозы. Первая волна спецагентов потерпела фиаско, многие погибли, остальные пропали без вести. Вас призывают на службу вторым этапом.
В редакторе персонажа особо не разгуляешься.
Многие критиковали Division за то, что, вопреки канонам ММО, игрок оказывается в разрушенном Нью-Йорке совершенно один. Отчасти это так: главная база поступает лично в ваше распоряжение, на ней не встретишь других игроков, и может возникнуть ощущение, что в мире Division вроде как больше никого и нет. Но, во-первых, это позволяет прочувствовать атмосферу отчаянности беспомощного Нью-Йорка; во-вторых, всегда можно телепортироваться к другим игрокам в одну из специальных общественных зон и уже там найти себе компаньонов. Не касаясь «Тёмной зоны», в сущности, Division — это продвинутый кооперативный шутер с элементами ММО.
Нью-Йорк получился необыкновенно выразительным и притягательным. Наблюдая за его страданиями, искренне сопереживаешь жертвам трагедии. Беспомощные жители бродят по городу в поисках чего-нибудь съестного, а проходя мимо одной из подворотен, слышишь, как двое отморозков пытаются отнять у какого-то бедолаги последний кусок хлеба и, естественно, тут же спешишь ему на помощь. Поначалу игра шокирует, рисует правдоподобно пугающую картину последствий катастрофы, но спустя несколько часов новые средства выразительности в арсенале Division не появляются, а старые начинают повторяться. И уже вместо того, чтобы переживать за того парня, который стал жертвой гоп-стопа, ты азартно бежишь разделаться с его обидчиками и утолить свой меркантильный голод, заработать желанные очки опыта.
По мере прохождения игры на вашей базе будет появляться всё больше людей, а само здание пополнится разными функциональными отделениями.
Нельзя сказать, что игра теряет своё очарование, просто спустя несколько часов атмосфера уходит на второй план. Чтобы получить очередную порцию эмоций, приходится слушать записи телефонных разговоров, читать досье, смотреть видео с камер наблюдения: все это наглядно показывает, какие ужасы принесли с собой первые дни трагедии. Одна из камер запечатлела, как двое полицейских попали в засаду к банде зеков, другой ролик показывает последние минуты жизни продавца магазина перед тем, как фанатичные чистильщики сожли всё дотла.
Запись с камеры метро показывает, как погибла группа агентов из первой волны.
На территории Нью-Йорка в общей сложности действует четыре преступные группировки, каждая со своей характерной манерой боя и вооружением. Если обычные бандиты просто несутся на врага толпой, то зеки, вооруженные преимущественно дробовиками, окружают противника и атакуют с ближнего расстояния.
До того как вы достигните максимального уровня, большая часть времени уйдет на восстановление трех отделений оперативной базы: медицинского, силового и технического. Улучшая каждое крыло, можно будет открыть новые навыки, таланты и преимущества. Навыки — это разные гаджеты, такие как автоматическая турель, самонаводящаяся граната или полевой медпункт. Каждый навык имеет набор модификаций, которые усиливают или немного видоизменяют его. В любой момент умения можно подобрать так, чтобы получить преимущество в конкретной ситуации. Таланты также дают превосходство в схватке, но работают при определённых условиях. Например, увеличивают скорость восстановления навыков, когда здоровье на нуле, или повышают урон от взрывов. Последняя вкладка «преимущества» — это пассивные бонусы, которые действуют постоянно, стоит их только открыть.
Переменчивая погода вынуждает моментально менять тактику боя, применять другое оружие, искать новую позицию.
Очки на развитие конкретного отдела дают за выполнение операций и участие в так называемых инцидентах. Как и блоки оперативной базы, задания делятся на медицинские, технические и силовые. Инциденты представляют из себя короткие боевые задачи: освободить заложников, отбить важный груз, найти пропавшего агента. Как только почувствуете в себе силы для полноценного задания, собираете отряд и отправляетесь крушить врага в более масштабную операцию. Каждая происходит по одинаковому сценарию: сектор за сектором вы зачищаете зону от врагов разной «толщины», а в конце высаживаете несколько десятков обойм в босса. Противники действуют слаженно и непредсказуемо, окружают вас, идут на сближение и вынуждают маневрировать, благо система укрытий в Division очень удобная. Пространства для маневра на картах тоже предостаточно. Уровни нагромождены самыми разными оборонительными укреплениями и верхотурами, на которые в случае чего можно забраться.
Убитые бандиты иногда оставляют после себя полезные и не очень элементы экипировки, оружие и одежду. Каждый рюкзак, наколенник или кобура обладают параметрами, которые влияют на запас здоровья, урон, и скорость восстановления навыков. К оружию прилагается масса разных прицелов, рукояток, глушителей и, куда же без них, камуфляжных расцветок. Собрать очередной крупнокалиберный ствол можно и на местном верстаке, понадобятся определённые компоненты и чертёж самого оружия. Ботинки, джинсы, куртки и, главное, шапки по-прежнему остаются главным элементом самоидентификации, сейчас в тренде вязаные головные уборы с помпоном.
За самыми крутыми шапками и стволами агенты отправляются в «Тёмную зону», место, где вирус всё ещё активен. Здесь главную опасность представляют уже не толстокожие компьютерные враги, а хитрые и коварные игроки. Главное отличие ТЗ от всего остального Манхэттена в том, что здесь никто не застрахован от подлой пули в спину от другого спецагента. Разделавшись с другим игроком, каждый может завладеть его драгоценной экипировкой. После такого преступления над персонажем возникает метка ренегата — это знак всем остальным агентам, что на предателя открыта охота, и его можно безнаказанно убить. Чем больше реальных членов Спецотряда вы уничтожите, тем выше будет статус изменника и тем дольше придётся скрываться от погони.
Просто так сбежать с награбленным добром тоже не удастся. «Тёмная зона» всё ещё заражена, и поэтому всё, что вы в ней найдёте, должно пройти предварительную дезинфекцию. Все агенты стягиваются к специальным точкам эвакуации, из которых выстрелом ракетницы вызывают вертолёт. Наступает самый напряженный момент. Параллельно с другими агентами, которые прикидывают, как бы отжать у вас клетчатый свитшот, начинают обильно наступать компьютерные противники. Когда наконец прилетает вертолёт и площадка оказывается зачищена, игроки, словно дикие звери, начинают с опаской пробираться к заветному тросу. Только после того, как драгоценный мешок с наваром улетает на оперативную базу, можно выдыхать.
До того как прилетит вертолёт, стоять на открытой местности — не лучшая идея.
The Division стала новым витком жанра ММО-шутеров со своими преимуществами и недостатками. Её абсолютно не хочется критиковать за мелкие шероховатости, которые исправят в очередном патче, но есть и более заметные проблемы. Во-первых, пока в игру еще не добавили полноценные рейды, требующие от команды слаженной игры; пока об этом ходят только слухи. Во-вторых, в Division нет нормального PVP-режима, классического командного противостояния. То, что предоставляет «Тёмная Зона», – безусловно, интересный и новый опыт взаимодействия игроков, но в то же время игра неприятно «бьёт по рукам» за убийство других агентов.
ВЕРДИКТ
Несмотря на всё вышесказанное, главное, что на момент запуска Division выполняет основную функцию: её мир интересно исследовать, система прокачки позволяет легко жонглировать множеством умений и перков, тактическая борьба и взаимодействие с другими игроками чувствуются по-настоящему свежо, а «Тёмная зона» остаётся верным источником адреналина и способна создать массу уникальных сценариев.