Секреты|Подсказки [2] |
Карты|Скрытые места [0] |
Прохождение|Советы [3] |
Разное [3] |
Рецензии [9] |
Туториалы|Гайды [1] |
[09.01.2018] | [Программы] |
GodFather II: Помощник (0) |
[12.09.2017] | [Игры] |
The Elder Scrolls V: Skyrim - Enderal: The Shards of Order (2016) PC | RePack от qoob (0) |
[03.09.2017] | [Игры] |
XCOM 2: Digital Deluxe Edition + Long War 2 PC | RePack от R.G. Механики (0) |
[01.08.2017] | [Игры] |
Solstice Chronicles: MIA v1.2 – полная версия на русском (0) |
[23.07.2017] | [Игры] |
The Elder Scrolls III: Morrowind. Расширенное издание (2003) PC | RePack (0) |
[15.07.2017] | [Игры] |
Titanfall 2 - Digital Deluxe Edition [v2.0.6.1] (2016) [RUS/ENG] RePack от qoob скачать торрент (0) |
[09.07.2017] | [Игры] |
Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow (2006) PC | RePack by Devil123 (0) |
[08.06.2017] | [Игры] |
Dishonored 2 (2016/RUS/ENG/RePack от xatab) (0) |
[11.05.2017] | [Игры] |
Sniper: Ghost Warrior 3: Season Pass Edition [v 1.0.1] (2017) PC | RePack (0) |
[30.04.2017] | [Игры] |
Сибирь 3 / Syberia 3: Deluxe Edition [v 1.1] (2017) repack (0) |
[25.01.2015] | [Глобальные моды] |
Сталкер Тени Чернобыля + НС 2.07 + ОП 2 (0) |
[03.01.2014] | [Броня и одежда] |
Броня и оружие из Dark Souls (5) |
[03.01.2014] | [Программы] |
State of Decay: Редактор. Снятие ограничений (0) |
[31.03.2014] | [Программы] |
Dark Souls 2013 Редактор сохранений (Save editor) (0) |
[10.01.2014] | [Броня и одежда] |
Ретекстур Соловьиной брони (6) |
[31.01.2016] | [Программы] |
Rise of the Tomb Raider Crack + DLC (2015/RUS/ENG/Crack for 11 DLC) (0) |
[18.03.2016] | [Игры] |
Hitman 2016 / Хитмэн Full Experience (2016/RUS/ENG/Лицензия) (0) |
[30.01.2014] | [Броня] |
Броня Серого Стража из трейлера (0) |
[27.11.2013] | [Глобальные моды] |
Фальскаар (1) |
[16.05.2014] | [Ucoz] |
Шаблон интернет-магазина uCoz StoreWin8 в стиле Windows 8 (0) |
Главная » Статьи » Игры » Рецензии |
От человека, не сумевшего перешагнуть через проблемы «Интерстеллара», «Эры Альтрона» и «Пробуждения силы» все ждали еще одного разноса, который бы влился бы в те 68% негативных рецензий, которые сейчас висят на томатах. Я и сам ждал от себя этого. Ждал, что окажусь в их числе, поведу Снайдера на эшафот и никакие былые заслуги, никакие гениальные «Хранители» не спасут его от простого вердикта: он визуалист, неспособный внятно рассказать историю. С утреннего сеанса я выходил шокированным. Мне понравилось. Несмотря на проблемы я сумел получить от фильма удовольствие, ни разу не заскучать, ни разу не поперхнуться некой совсем уж возмутительной деталью – и в этом, видимо, и кроется секрет 78% положительных отзывов от простых зрителей на тех же томатах.
Я не стану идеализировать фильм и говорить, что критики неправы. С перечисленными недостатками сложно не согласиться, я хочу донести лишь то, что это не «Бэтмен и Робин», не «Фантастическая Четверка» и даже не «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (этому говну, кстати, 87% критиков влепили зачет, а уж там бреда и логических дыр было столько, что хватило бы вымостить МКАД даже с учетом разворовывания в процессе). Это снова «Человек из Стали», только менее скучный, менее фейспалмный, но еще более хаотичный. И в нем есть Бэтмен. Лучший Бэтмен в истории кино, который рвет жопы. Но давайте попробуем по порядку. ![]() Спойлеры будут легкими, все это уже было ясно из трейлеров, но если вы их не смотрели – думайте сами. С этим фильмом пока неясно – лучше ли идти туда ничего не зная или же наоборот подготовиться к тому, что грядет. Я вот уже думаю, что, спалив костяную обезьяну в трейлере, студия сделала нам одолжение – если бы этот уродливый спецэффект стал для нас открытием при просмотре, все бы выбежали из зала с матом. А так этого тролля принимаешь как необходимое зло и остаешься на месте. В фильме есть как минимум три реально неожиданных приятных момента, которые я не стану называть, но вот твиттер надрывается вовсю, чтобы заспойлерить всем как минимум один из них, так что будьте бдительны, поспите пару суток в темной запертой комнате до похода в кино. Если вы знаете азбуку Морзе и услышите подозрительно упорядоченные стуки – заткните уши и пойте про себя что-нибудь из ранних Radiohead. Затем начинается запутанная и переусложненная история Лекса с его злодейским планом стравить двух героев. Самое хреновое в этой линии даже не то, что нам так нормально и не объясняют, зачем Лексу это сдалось и чего конкретно он хочет добиться, чьей победы желает. И не то, что она держится на сценарных костылях вроде секретных наемников, которые используют зачем-то вооружение, которое отследить обратно к ним может любой четырехрукий владелец закусочной. Самое хреновое в планах Лекса то, что они выглядят абсолютно ненужными – Бэтмен и Супермен и без него готовы были вцепиться друг другу в глотку. Да, подтолкнуть их можно было, но городить такой огромный огород ради этого точно не стоило.
Сам Лекс в исполнении Айзенберга куда адекватнее, чем я представлял по взбешенным отзывам. Да, это не гениальный злодей, но вполне терпимый. Самое обидное – верится, что там есть интересный свежий персонаж. Сценаристы его представляли и явно знали, почему он так повернут на своей идее. Но времени не хватило – и вот мы получаем недораскрытого злодея с абсолютно невнятной мотивацией. Возможно, в режиссерской версии будет чуть лучше, но на эти дополнительные полчаса уже слишком много надежд. И тут мы подходим ко второму печальному выводу – фильм выглядит как мини-сериал, из которого монтажер, причем не самый талантливый, накромсал кусков и слепил якобы фильм. Многие сцены выглядят так, как будто написаны для более неторопливого и вдумчивого фильма, им нужен воздух, чтобы раскрыться, и они явно подразумевают некое подведение и продолжение, которого зачастую не получают. В конце концов, хочется заорать: «Погоди, останься в этой сюжетной линии, я хочу узнать больше, тут интересно и такая чудесная атмосфера, такие крутые версии персонажей, дай мне узнать их получше», но фильм летит дальше, переключаясь между сюжетными линиями с такой скоростью, словно кто-то сел жопой на пульт. Сцены интересные, многообещающие, в них проступает мир – как Уэйна, так и Кларка и даже Лютора. Этот мир интересно исследовать, но нас раз за разом оттаскивают, тащат дальше по переусложненному сюжету. А как хотелось бы провести пару часов, слушая игривые перебранки Альфреда и Уэйна в бэт-пещере, у них там такая ламповая атмосфера. Или побегать полчаса с Бэтменом, разгоняя преступников, или посмотреть еще хоть пять минут на отношения такого домашнего Кларка и его Лоис. Смешно, но тот недостаток, который многие считали самым смертельным еще задолго до премьеры, оказался его самым огромным подарком. Да, Бен Аффлек в роли Бэтмена богоподобен. Его и написали очень хорошо, и актер справился на все сто. Он проецирует в первую очередь даже не таинственность, ум или страх, а бешеную неостановимую мощь, которая была видна уже в последнем трейлере, но еще больше раскрывается в фильме. В каждом его движении, позе, фразе чувствуется эта дремлющая сила. Никакого больше тебе вялого Бэйла, который дрался с Бэйном как обвисшая бабушка. Да, Китон навсегда останется в наших сердцах, но Бэтфлек – это самый правильный Темный Рыцарь, самый аутентичный и – наконец-то – соответствующий своим характеристикам вроде «величайший детектив», «ужас преступников Готэма» и «лучший боец в мире». Уже ради того, чтобы прочувствовать его в полную силу, стоит сходить в кино.
Язвительный, ироничный, держащийся с Брюсом на равных – это уже совсем не тот молчаливый старый служка, который носит сумасшедшему хозяину подогретый ужин и вздыхает, что тот опять не взял с собой зонт. И да, Айронс и впрямь напоминает в этой роли престарелого Тони Старка, который пошел воспитывать себе сменщика. Не ждать нового сольного Бэтмена, увидев эту парочку, невозможно. В этом августе Бэтс еще мелькнет в «Отряде самоубийц», что поможет скрасить ожидание.
По остальным персонажам сложно сказать что-то определенное – в массе своей они смотрелись адекватно, но не более. У Чудо-женщины, которой я вчера посвятил отдельную статью, оказалось совсем мало экранного времени.
У Супермена тоже не так много времени на сольную историю, его мысли по поводу происходящего мы едва слышим, что тоже не радует. Заветная битва героев сама по себе смотрится очень неплохо. Конечно, мои позачерашние фантазии насчет комплексного плана Бэтмена не оправдались. Он полагается по большей части на криптонит, но использует его по-разному и эффект от него вышел достаточно интересным, драка не выглядит решенным делом даже в середине, в ней достаточно напряжения и динамики. Забавно, но на те слабости Супса, которые я перечислял в статье, давит не Бэтмен, а Лекс – вот он как раз использовал много перечисленных мною пунктов в своем комплексном плане. К сожалению, план этот, как я уже писал выше, все равно не выглядит убедительно и оправданно. Финальная драка с троллем предсказуемо скучна. Она не так ужасна, как финальный бой в «Фантастической четверке», все смотрится на уровне, но смысла в ней все же не было, это искусственный элемент, который был нужен только для того чтобы помирившиеся герои могли из кого-то вместе сделать мачо-салат. Чудо-женщина проявляет себя в бою так хорошо, что кажется, что оба титульных героя могли бы просто постоять в стороне, а она бы порезала обезьянку сама. Еще один странный элемент – кошмары Брюса о постапокалиптичном мире, узурпированном Супсом. Вы видели их в трейлерах – солдаты с нашивкой Супермена, Бэтс в убойном плаще – это конечно упражнения в новом жанре «Купания Тора». Так же как эпизод с колодцем истины или как его там в «Эре Альтрона» выглядел неуместно и был нужен только для того, чтобы прорекламировать нам следующий фильм Тора, так и кошмары Бэтмена нужны только для того, чтобы заложить почву для будущего не совсем понятно чего. Отличие лишь в том, что сцена с купанием сама по себе не давала ничего (если вы не женщина или гей, которые могли хотя бы обмазаться полуголым Хэмсвортом в кадре), а сцены нуар-апокалипсиса дают нам пару лишних сцен Бэтмена, раздающего люлей еще более беспощадно и бескомпромиссно, чем в остальных драках. Кстати учтите, с человеческими жизнями тут особо никто не церемонится – ни Бэтмен, ни Супс. На этом не заостряют внимания, в кадре никого вроде не убивают откровенно, но все, как в старых фильмах что одного, что другого – если остановиться и задуматься, то вот там за кадром эти люди, наверное, немного померли. Меня это, впрочем, ни капли не смущало – все выглядит вполне в рамках логики этого мира. Когда вы носитесь на бэтмобиле в третьем «Акхэме» и сбиваете людей на полном ходу, можно конечно успокаивать себя отмазой с электрошоком, но камон. Есть в фильме, конечно, и пара отсылок к другим персонажам Лиги. Одна застигла меня врасплох и очень порадовала, это было круто. Но за пределы камео эти отсылки не выходят. Такие себе «сцены после титров» внутри фильма. После титров, кстати, ничего нет. Отличия от Marvel Основное отличие я уже назвал, но оно кажется мне очень важным. Видно, что миры всех персонажей здесь живут своей жизнью и за пределами конкретной сцены, что случается далеко не в каждом фильме. У Marvel все очень функционально – сцена работает, но жизни за ее пределами нет, она не простирается вовне. Я продолжаю хвалить «Мстителей», «Стражей» и фильмы Marvel в целом, но как я уже когда-то писал, фильмы DC обычно куда хуже работают, но при этом в них есть эта глубина, атмосфера и внутренняя жизнь, а герои не замкнуты в тех строках диалога, что им написали. Marvel не пытается быть чем-то большим, чем развлекательное кино, и в этом плане их можно назвать бездушными даже, ограниченными, хотя и требовать от них чего-то большего странно, они замечательно справляются с задачей нас развлекать.
Он ведь здесь снова показывает убийство родителей Бэтмена – зачем, казалось бы? Оказывается, сцена эта в фильме преподносится не как экспозиция, а как заставка на титрах (которые у Снайдера всегда запоминающиеся). И такой красивой и великолепно снятой мы смерть Уэйнов еще не видели, поэтому она не выглядит лишней. Обидно, что грядущая «Гражданская война» (переведенная у нас как «Первый мститель: Противостояние», чтобы не дай бог не ставить слова Америка и Война рядом) гарантированно получит куда более хвалебные отзывы. Несмотря на то, что от оригинального комикса у них осталось еще меньше, чем у «БпС». Идеологическое противостояние двух героев тоже выродилось в нечто непонятное, похожее на ревность.
Выводы | |
Просмотров: 1355 | | |
Всего комментариев: 0 | |
| |